среда, 7 августа 2013 г.

Аляска. Часть 3 - Юкон

ЮКОН

Юкон - Больше чем жизнь (Yukon - Larger than life). Всего по Юкону было пройдено около 1800км. "Туда" и "Обратно".
Мы на Юконе.
Знакомство с Юконом началось с небольшого городка Уотсон Лэйк (Watson Lake). 
После трудового дня.
Городок интересен двумя вещами: вдоль главной улицы, с двух сторон развешены флаги многих государств (Россия замечена не была); там же расположен уникальный парк номерных знаков. Каждый желающий имеет возможность приехать и оставить в парке номерной знак своего автомобиля или просто автомобиля из своего региона, также много знаков, обозначающих просто дороги.
Сотни их тут.
Северный Юкон встретил температурой +25C и ранней весной. Почки на деревьях еще только набухали, зеленая листва хоть и попадалась, но очень не часто. Дорога шла больше по предгорьям, позволяя держать стабильную крейсерскую скорость, качество дорожного полотна на этом участке вполне приемлемое, вот только износ резины повышенный. Честно говоря дорога была даже скучна и, чтобы хоть как-то занять себя, приходилось считать километры до города ночевки.

Завтрак/заправка.
 Озеро Теслин (Teslin Lake).
На берегу озера Марш (Marsh Lake).
 Выезжать было интереснее, чем заезжать.
Стража.
Для ночевки был выбран Хэйнс Джанкшн (Haines Junction) - небольшой поселок на важном перекрестке двух дорог, одной, ведущей на запад, вглубь Юкона и Аляски, и другой, ведущей на юг, в южные города Аляски. 
 Горы окружающие Хэйнс.


Дорога идущая на запад очень красивая (южная проверена не была). Сразу из города открывается вид на ряд горных пиков, затем дорога идет вдоль реки и вдоль озера, вплоть до Дестракшн Бэй (Destruction Bay). 
 Озеро Клуейн (Kluane Lake).
 Все еще во льду.

После этого Аляска хайвей ныряет в горы, представляя взору путешественника ряд красивейших озер, горных хребтов и ледников. 
 Озеро Пикхандл (Pickhandle Lake).
Умиротворенность.

Качество дорожного покрытия при этом оставляет желать лучшего, а иногда создается впечатление, что дорожники Юкона проходили стажировку в России. Не редкость знак предупреждающий о гравии на дороге без гравия и 50-100 метровые участки гравия без знаков. Такие фокусы идут практически до самой границы с США, где, непосредственно перед таможенным пунктом, все усиливается на порядок. А потом знак "Добро пожаловать на Аляску" и четко видимая граница "убитого" асфальта на востоке и качественного на западе.

Именно на такой дороге у меня сломался кронштейн крепления камеры GoPro. Камера разлетелась на составляющие. Однако, что удивительно, после сборки обратно, она заработала, но потеря карты памяти была замечена слишком поздно и большое количество интересных кадров было просто потеряно.

Аляска-Юкон - почувствуй разницу!.
Дорога обратно по Юкону практически повторила догу "туда". 

Из запомнившегося - сразу после границы была остановка отдохнуть и попить кофе. В кафе сидели два велосипедиста - отставные военные США, они ехали из Фаирбанкса в Аризону - это примерно 5200км в одну сторону. Доехать туда они планировали через 2,5 месяца. 

Только для ночевки был выбран город Уайт Хорс (White Horse) - столица провинции. Городок небольшой, довольно уютный, с магазинами по продаже спиртного защищенными лучше банков и просто замечателеной кофейней "Midnight Sun". Такого кофе, какой делают там очень сложно найти в Северной Америке (пить кофе из Тим Хортонса теперь просто физически невозможно).
Убегая от тучи.
Туристический центр.

 Кофейня.

Железная баба.
И не лень было писать...
В Уайт Хорс была заменена задняя резина на версусе, неизбежная необходимость, хайдена не оправдала себя и больше ставиться не будет. 

Дальнейший путь на восток шел преимущественно под дождем. Скорости держались невысокие - 100 - 130 км/ч, однако даже при этом был получен комплимент от местного тракера, который пытался угнаться за двумя "мастерами байкерами". 
Кто это?.
К сожалению с ним пришлось расстаться, так как предстоял путь на юг по хайвею номер 37.

Комментариев нет:

Отправить комментарий