ВСТУПЛЕНИЕ
Поехать на Аляску
хотелось давно. Это было еще детская мечта, возникшая вовремя прочтения книг
Джека Лондона и других авторов о суровом севере и его обитателях. С возрастом
мечта никуда не пропала, просто отошла на задний план, но север тянул и манил.
Это не было желанием поехать на море, на юг, которое есть у многих, живущих
в средних широтах, это было нечто большее. Север - он не для всех. Суровый,
малонаселенный край, с минимальным количеством дорог и мест оказания услуг, где
все настоящее и нет суеты, место, где дикая природа до сих пор преобладает на
цивилизацией, место, куда надо обязательно попасть, чтобы просто увидеть и
понять для себя, что это и как.
Детство прошло,
прошли университетские годы, начались трудовые будни, Аляска казалась чем-то
далеким и недостижимым. А потом случилась иммиграция в Канаду, получение прав
на управление мотоциклом и старая мечта вернулась.
Идея совместить
поездку на Аляску и мотоцикл ни разу не казалось безумной. Так делают очень
многие, малый опыт мототуризма тоже не пугал - опыт дело наживное. В итоге был
спланирован маршрут (это было самое легкое, так как на Аляску из Альберты ведет всего одна дорога, а на самой Аляске дорог тоже немного, в основном развита
легкая авиация) и назначен день "Х".
Байки и компания были
теми же самыми, что и при поездке в Калифорнию. На версус была установлена
резина двойного назначения, для более уверенного продвижения по гравию и бездорожью, если такие будут (были). Так как поездка была запланирована на конец мая -
начало июня, и это была поездка на север, было решено в этот раз не брать
палатку и сопутствующее снаряжение, а ограничиться отелями. Количество вещей при
этом резко убавилось, байки стали легче, что было особенно важно для 650-х
мотоциклов, не имеющих возможности везти полное туристическое снаряжение (возможность то есть, можно и дрова ножом рубить).
Маршрут был
проложен по территории трех провинций и собственно Аляски.
АЛЬБЕРТА
Наша домашняя
провинция. По ее территории было пройдено около 1100км. Маршруты
"туда" и "домой" можно посмотреть на карте. Запад Альберты
чрезвычайно красив. Величественные горы и прекрасные озера, хорошо развитая
туристическая инфраструктура, все что надо для комфортного туризма. С одним но
- погода непредсказуема, совсем. Прогноз погоды на день отъезда был хороший, до последнего дня. Однако
в сам день "X" с самого утра шел мелкий дождь и температура была не выше
10С. Честно говоря, такая погода нисколько не портила настроения и не мешала,
однако уже возле о. Луизы температура воздуха опустилась до 1С, а стоящие с
ночи на парковые машины были покрыты слоем снега.
Первая остановка погреться
Но и это лишь добавляло
азарта, было интересно, что же будет дальше. После поворота на Джаспер (Jasper) и подъема в гору стало веселее - пошел мокрый
снег, и тут выяснилось, что на мото шлемах нет дворников, приходилось счищать
снег вручную с периодичностью в 30 секунд.
А ведь практически лето. По календарю.
Видимость была тоже не самая лучшая,
ладно хоть машин на дороге было не очень много - туристический сезон только
начинался. Но даже эта погода не портила настроения, мы ехали на север, за
севером и получали его с самого первого дня. В полном объеме. Резина
чувствовала себя уверенно в данных условиях, управление байком не страдало,
экипировка была соответствующая, так что природа только добавляла впечатлений
ни капли не мешая при этом.
А снег идет, а снег идет...
Два байкера в
горах под снегом могут показаться чем то не совсем нормальным, однако
велосипедисты (!!!) под снегом (!!!!) -это уже совсем через чур. А таких в тот
день было много. Проходила какая-то акция и то и дело на дороге попадались
велосипедисты и сопровождающие их машины поддержки.
Завернут и упакован
Примерно на
полпути между Джаспером и о.Луизой находится дорога на ледник. На перекрестке имеется база,
откуда отходят туристические автобусы и где можно остановится, чтобы перекусить
и погреться. Также там обычно много туристов, желающих посмотреть ледник или же
просто постояльцев отеля, который расположен там же.
Ну и куда в такую погоду?
А теперь картина: зима,
идет снег, в кафе вваливаются два типа в полном мото туристическом обличении,
мокрые, покрытые снегом - каждый считал своим долгом спросить: "Кто вы,
хлопцы, будете? Куда путь держите?" Ответ: "Русские. На Аляску"
вызывал уважение и даже некоторое восхищение. Большинство спрашивающих были
японскими туристами, стереотип "crazy Russians" был подтвержден без
сомнений".
Вторая остановка погреться.
Ближе к Джасперу
снег кончился, но не дождь. Виды могли бы быть просто захватывающими, при
солнечном освещении, однако моросил мелкий дождь, небо было закрыто тучами, в
таком состоянии был взят поворот на Гранд Кэш (Grand Cashe). Съезд с основного хайвея
почувствовался сразу, качество дорожного покрытия упало, а на повороте стоял
знак "Никакого сервиса в течении 160 км". Всю дорогу были знаки,
предупреждающие о большом количестве оленей-карибу, но ни одного животного
замечено не было, дорога была настолько скучна, что считался чуть ли не каждый
километр, оставшийся до населенного пункта, а погода и разбитый асфальт снизили
крейсерскую скорость до 90 км/ч. Версус на своей резине может и смог бы идти
больше, но вот фейзер на сликах - вряд ли.
Дорога за Гранд Кэш'ом
Гранд Кэш - город
шахтеров, долгожданный и столь необходимый. Остановка, заправка, кофе
негнущимися от холода пальцами. Что может быть лучше, желаннее? В тот момент -
ничего! Дорога непосредственно на подъезде к городу (сам город очень маленький,
скорее поселок (town), а не город (city)) и после него очень красивая. Относительно
невысокие, покрытые зеленью горы, легкий серпантин - в солнечный день это могло
быть сказкой, однако дождь и высока облачность не дали насладиться этим в
полной мере. Запечатлеть сколь бы то ни было интересные виды тоже не получилось
- туман и низкие облака.
Найди оленя
Однако ближе к
вечеру погода сжалилась, выглянуло солнце, дорога просохла и счастье наступило.
Как мало однако же надо для него, отбери что-нибудь, а потом верни и вот оно -
счастье!
А тут ищут уже меня.
Ночевка была в
Гранд Прери (Grand Prairie) - ни чем особо не
примечательном городе в средней части Альберты. От этого города и на север начинаются нефтяные пески, город нефтяников, как результат дорогая недвижимость
без особых туристических мест.
Из снега в грязи
Beaverlodge
Стандартное фото
На утро второго
дня была пересечена граница провинции, обратно мы попали лишь на восемнадцатый
день путешествия. На этот раз не через Джаспер, а через провинциальный парк
Банфф по трансканадскому хайвею номер 1. В этот день по Альберте надо было проехано
около 200 км. При въезде в Банфф (парк, не город) сразу же бросились в глаза
высокие горы, на которых не было даже никакой растительности. Все-таки горы
западной Альберты очень красивы, даже при всей красоте Британской Колумбии, красота
Банффа сразу бросается в глаза. Извилистая дорога, Скалистые горы во всей своей
красе - "Лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал"
- этим сказано все.
Из
запомнившегося была Тойота Матрикс, с номерами Британской Колумбии, управляемая
неизвестной девушкой. Дорога была четырех полосная, после череды смен лидирующего
места, девушка решила, что не хочет быть "спонсором" и захотела
"скинуть с хвоста" надоедливого байкера. Однако стратегия была
выбрана абсолютно не верная. Девушка разогналась до 170 км/ч, видно надеясь,
что данная скорость испугает мотоциклиста, и он отстанет, но не вышло.
В итоге она поехала 140 км/ч при дозволенных 90 км/ч, а я, потеряв в зеркалах
фейзер Майка, помахал ей рукой и скинул скорость. Было
весело, но прав бы лишили быстро. Зато можно было бы спокойно ездить на пассажирском
сиденье и насаждаться видами из окна.
И вот она,
последняя остановка в Кэнморе (Canmore). Дозаправка и рывок до дома.
А так хорошо ехалось без дождя...
Практически дома.
Дома
Круто !!!!Круто !!!!Круто
ОтветитьУдалитьЯ предлагаю вам заехать к Мне в Чикаго а от туда по route 66 вместе
В контакте id 3474498
Спасибо за отзыв!
УдалитьМы в следующем году в Нью-Йорк планируем. Дорога как раз через Чикаго идет.